Когда у нас встает вопрос «Как выбрать лодку», мы всегда имеем уже конечную цель, для чего она нужна, будь то рыбалка, сплав, просто прогулки по воде, перевозка пассажиров и т.п. Давайте обсудим основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе.
Габариты лодки
Выбирая размеры лодок, следует учитывать на сколько людей она рассчитывается:
- длиной до 230 см – лодки одноместные;
- 320 см – двухместные;
- свыше 3,2 метров – в лодку может поместиться от 3 человек.
Днище лодки
Конструктивно есть три варианта реализации пол для лодки:
- надувной (самый старый вариант, современные материалы, достаточно прочны, но все же данный вариант пола более других подвержен повреждениям и проколам, и может существенно испортить отдых), не подходит для использования с навесными моторами
- реечный (рейки изготавливают из влагостойкой проклеенной фанеры, достаточно легкий, складывается книжкой, что существенно облегчает транспортировку лодки), обычно используется на средних по размеру лодках;
- жесткий (пайол) (наиболее распространенный вариант полов для больших лодок, полностью занимает днище лодки, обеспечивая жесткость), используется на лодках с подвесными моторами.
ПВХ Материал
Качество материала имеет чуть ли не самое важное значение в выборе лодки, ведь на сколько будет крепок пвх, на столько зависит успешность отдыха или рыбалки.
Современные лодки обычно изготавливают из семислойного поливинилхлорида плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2. Следует отдавать себе отчет в том, чем больше слоев и чем прочнее материал, тем тяжелее будет лодка.
Иногда лодки дополнительно обрабатывают слоем стойкого полимера для того, чтобы эксплуатация лодки была более долгой (и никакие кусты и мелкие палки не могли нанести существенный вред)
Транец (задняя часть лодки)
Место для крепления мотора, бывает навесной и стационарный. Второй более предпочтителен ввиду болей прочного крепления и отсутствия дополнительных деталей.
Регистрация и номерные знаки
Согласно новым правила регистрации маломерных судов, плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 10 л.с. (8кВт) не подлежат государственной регистрации, все остальные МС подлежат классификации и освидетельствованию с получением соответствующих документов в ГИМС МЧС
Поделиться: